живой журнал Дениса Валеева

the art of life

Previous Entry Share Next Entry
Так бывает!
deniskazan
Вечерняя Казань / № 13-14 (3973-3974) / Культура / Как пианист Михайлов не смог попасть на концерт пианистки Гуляк

Интервью "ВК"

Как пианист Михайлов не смог попасть на концерт пианистки Гуляк

Три концертирующих пианиста мирового класса преподают сегодня в Казанской консерватории. Это Софья Гуляк, Рэм Урасин и Евгений Михайлов. Можно сказать, что в филармонических кругах нашей страны и зарубежья с именами этих солистов ассоциируется современная музыкальная Казань.

Самый старший среди них - Евгений Михайлов: победитель IX Всероссийского конкурса пианистов им. В. Сафонова, "золотой" лауреат международных конкурсов имени А. Скрябина, С. Рахманинова... Его называют "блестящим исполнителем музыки Скрябина, записавшим все его сонаты", "обладателем чуткого лирического таланта"... Недавно с успехом прошли его сольные концерты в Лондоне и Медоне. Вернувшись в Казань, он дал интервью корреспонденту "ВК".

- Евгений, правильно ли считать, что в Казанской консерватории лишь кафедра специального фортепиано может похвастать выпускниками и преподавателями мирового уровня?

- Я бы так строго не судил. Просто так сложилось, звезды так сошлись, что сейчас в Казани, если говорить о концертирующих солистах, больше всего знаменитостей среди пианистов. И они преподают в консерватории на кафедре специального фортепиано.

- Это вы, Софья Гуляк и Рэм Урасин.

- В отличие от Рэма и Софьи я родился не в Казани. В Ижевске. Как и Софья, я окончил Казанскую консерваторию: мы учились у одного педагога - профессора Эльфии Бурнашевой. А Рэм окончил Московскую консерваторию.

- Вы дружите?

- Да, мы друзья, у нас прекрасные отношения. Видимся, конечно, не сказать чтобы часто. Не всегда это удается. В конце января во Франции, после того как я отыграл свой концерт в одном из замков Медона, открываю газету и читаю, что в Париже дает концерт Софья Гуляк. Думаю: ну надо же, где доведется нам сейчас встретиться! Наконец-то! И поехал на ее концерт. К залу Карто я подошел за пять минут до начала выступления Софьи. Но все билеты, даже входные - на "стоячие" места, были проданы, представляете? Не удалось мне на ее концерт попасть.

- Вы сейчас гастролируете как солист Московской филармонии?

- Уже нет. Штатным солистом столичной филармонии я был с 1997-го по 2007 год. Потом начались сокращения, коснувшиеся даже таких маститых исполнителей, как Виктор Мержанов, Алексей Наседкин... Это правильная, на мой взгляд, политика. Не обязательно держать огромный штат исполнителей, когда можно тех же самых исполнителей приглашать на определенные концерты. Сейчас я продолжаю сотрудничество с Московской филармонией. Кроме того, у меня есть представители, отвечающие за мой менеджмент в Европе и в Южной Америке.

- Для студента консерватории учиться в классе активно гастролирующего музыканта - это хорошо или плохо?

- Все индивидуально. Про себя я не могу сказать, что слишком активно концертирую. Педагогике я посвящаю немало времени - кроме работы в консерватории даю мастер-классы в городах России, США, Южной Корее, Швеции, Швейцарии... Конечно же, особенное внимание я уделяю своим казанским студентам. Кто среди них самый талантливый? Они все талантливые, просто кто-то уже проявил себя, а кто-то нет. Главное - не форсировать события, у каждого музыканта свой темп развития. Вот Лена Лось очень талантлива, думаю, она сможет сделать в будущем сольную карьеру.

- Вы согласны с тем, что без участия в конкурсах карьеру не сделать?

- Известно, что гениальный пианист Владимир Софроницкий терпеть не мог конкурсов, не участвовал в них, не мог понять, как искусство можно уподоблять спорту... Но сегодня, чтобы о тебе говорили, чтобы тебя знали, без конкурсов не обойтись, я думаю. Причем не обязательно побеждать. На одном из международных конкурсов, где я не стал победителем, ко мне подошел немецкий импресарио и предложил устроить мне тур. И устроил! Да, есть такие арт-менеджеры, которым неинтересно иметь дело с победителями, они называют их "машинами".

- Гастролирующие пианисты, пожалуй, единственные из солистов-инструменталистов, которым каждый раз приходится играть на разных роялях. Это нервирует?

- Я бы ответил так: жалко, что не всюду установлены самые лучшие, на мой взгляд, рояли - "Стенвей". Кстати, во многом по этой причине принципиально не дает концертов в России знаменитый пианист Григорий Соколов. Исключение он делает только для родного Петербурга. И известно, что там перед выступлением он чуть ли не до изнеможения доводит настройщика рояля. Их совместные репетиции длятся часа четыре.

- Евгений, есть ли в ваших планах на этот сезон сольный концерт в Казани?

- В этом сезоне у меня будут выступления в России, Эстонии, на Кипре... А Казань... Есть идея сделать мой совместный - с Софьей Гуляк и Рэмом Урасиным - концерт, который мы посвятим 65-летию Казанской фортепианной школы. Скорее всего, он состоится в октябре.

Фото Александра ГЕРАСИМОВА.




отсюда http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=number&num_dt=05.02.2010&id=33980

?

Log in

No account? Create an account